С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования ( ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет научно-методическое обеспечение образовательной деятельности и комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках выполнения государственного задания по заказу Минпросвещения России ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» проводится разработка научно-методических документов в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Ответственный за введение ФГОС ОВЗ в МБОУ СОШ №17 пгт Ильского
Маленьких Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР
тел. 8-86166-68-5-32
РЕЕСТР примерных основных общеобразовательных программ
Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования для детей с ОВЗ для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования для детей с ОВЗ для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год
Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:
- ПРИКАЗ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 №1023 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ №185 от 15 марта 2013 г. Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ №1008 от 29 августа 2013 г. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ №459 от 21 апреля 2016 г. О внесении изменений в федеральный перечень учебников
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ №1082 от 20 сентября 2013 г. Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014 г. Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- ПРИКАЗ Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761-н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ № 1507-p
- Федеральный закон №124-ФЗ от 24 июля 1998 года Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности осуществления Государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- КОНЦЕПЦИЯ ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
- ПИСЬМО МинПросвещения России №ВБ-1612/07 от 14.08.2020 г. О программах основного общего образования
Региональные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:
- РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края №832 от 12.08.2014 г. Об утверждении порядков предоставления субсидий из краевого бюджета в рамках реализации мероприятий
- ПИСЬМО МОНиМП КК №4701-13-544/21 от 19.01.2021 г. Об организации обучения лиц, находящихся на домашнем обучении
Муниципальные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:
- ПРКАЗ УО №776 от 23 марта 2016 г. Об организации мониторинга по оценке готовности образовательных организаций к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о
- ПРКАЗ УО №1076 от 13 мая 2016 г. О введении ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- ПРИКАЗ УО №456 от 1 июня 2020 г. Об обновлении банка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных МО Северский район
- ДОГОВОР о взаимодействии муниципального казенного учреждения МО Северский район «ПМПК» и психолого-педагогического консилиума (ППК)
- ПРИКАЗ №986 от 02.09.2021 г. Об утверждении плана семинаров, мероприятий для руководителей, заместителей директоров, педагогов по введению ФГОС с ОВЗ в МО Северский район в 2021-2022 учебном году
- ПЛАН семинаров, мероприятий для руководителей, заместителей директоров, педагогов по введению ФГОС с ОВЗ в МО Северский район в 2021-2022 учебном году
Школьные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:
- ПРИКАЗ №459-О от 31.08.2023 г. О назначении ответственного за организацию работы с детьми-инвалидами обучающихся в МБОУ СОШ №17 пгт Ильского МО Северский район
- ПРИКАЗ №234-О от 30.08.2022 г. Об организации работы школьного психолого-педагогического консилиума
- ПОЛОЖЕНИЕ Об индивидуальном плане
- ПРИКАЗ Об утверждении перечня учебников
- ГРАФИК коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ
Коррекционные программы:
Рабочая программа учителя – дефектолога «Познавайка»
Коррекционно – развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классы (задержка психического развития: 7.1, 7.2) |
посмотреть |
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я» (1-4 классы) |
посмотреть |
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся 1 - 4 классов с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1, 7.2) «Говорим, пишем, читаем» |
посмотреть |
Рабочая программа учителя - дефектолога «Коррекционно – развивающие занятия: психокоррекционные занятия (дефектологические)» для детей с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (задержка психического развития: 7.1, 7.2) |
посмотреть |
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1) «Говорим, пишем, читаем» |
посмотреть |
Мероприятия:
ОТЧЕТ о Недели инклюзивного образования в МБОУ СОШ №17 пгт Ильского с 28 ноября по 02 декабря 2022 года
ПЕРЕЧЕНЬ учреждений профессионального образования и обучения, обучающие выпускников коррекционных школ
Информационные материалы:
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме
- 21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна
- БУКЛЕТ Солнечные дети
- БУКЛЕТ Дети дождя
- СТАТЬЯ об Аутизме